среда, 16 мая 2012 г.

Как я делала голову для чучела. Не большой мастер класс :)

Не большая предыстория.   Где то я уже упоминала, что пою в церковном хоре. Так вот, наш регент Лена помимо того что она регент, она еще руководит фольклорным ансамблем "Горенка", который является лауреатом  фестиваля «Радуга России» 2010 года. Фестиваль проходил в Польше, в городе Краков! В этом году "Горенка" снова туда едет , а еще в Венгрию и еще куда то..чейта я отвлеклась :-) Ну вот,  Лена  попросила для  выступления сделать  голову чучела масленицы.  Я конечно согласилась, а потом села и думаю - че блин делать?? Голова должна была быть размером где то с человеческую и одеваться на палку.

Хочу оговориться, никакой мастер класс я делать не собиралась, а когда начала делать, то подумала почему бы и нет, а вдруг кому то пригодится? Так как я не планировала делать мастер класс и спохватилась уже в процессе, то начало будет не совсем подробное как хотелось бы.

В итоге я решила взять за основу выкройку  тыквоголовки.  Взяла лепесток и увеличила его:
Лист формата А4.


Всего сделала четыре детали вместо пяти, мне не хотелось получить на выходе именно "тыквоголовку". Детали кроила по диагонали.


Этап сшивания и набивки я прозевала :-) фото нет. В общем все тоже самое как и у тыквоголовки, только сшила четыре детальки вместо пяти.  вывернула и набила синтепухом.
Нашла кусок старого плинтуса ( для тех, кто не в курсе - у нас ремонт, так что куски плинтуса разбросанные по квартире, это нормально), обмотала его старыми дочкиными колготками, чтоб ничего не порвал и напялила на него голову. Кстати, набивала  не очень туго, чтоб палка влезла. И не забываем про отверстие для палки. Потом переднюю часть лица нужно было затонировать, потому что сверху будет мешковина, а она просвечивает:


  сверху я наложила кусок мешковины ( просто квадратное полотно) и завязала,  палка у меня временная поэтому пока нитками, потом голова будет фиксироваться проволокой.



Часть головы на которой будет лицо нужно хорошенько обтянуть мешковиною, чтоб она была максимально гладкой, без складок.  У меня все складки получились с задней части головы, которую будет не видно. Эти складки я закрепила нитками.


Это вид сзади
Дальше волосы. Крючком связала  простую цепочку. В петли я продела длинные нитки.


процесс:


данную процедуру нужно проделать с каждой петелькой по обеим сторонам, надеюсь понятно :-)
Получилось вот что:

Далее пришиваем "волосы" по серединке, прямо по пробору:



У меня поверх волос из ниток пришито лыко, ну которое для мочалок, желание заказчика :-)

Все волосики распределяем так ка нам нужно и завязываем в хвостик на бок:


 Плетем косу:

Я не делала волосы на всю голову,  у меня будет платочек, поэтому вид сзади не очень))). А так конечно по желанию.

Конечный результат:



вся эта конструкция одевается на крестообразный корсет из палок, наряжается, оформляется внешность  и готово!
 Можно  на масленницу, а можно и в огород :-) 

Спасибо за внимание и терпение!


4 комментария:

  1. Какая прелесть в косыночке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Иечка! :-) Вчера прелесть от меня уехала, вроде все понравилось - можно выдохнуть)))

      Удалить
  2. Ой здорово как! Очень пригодится а то в садик вечно просят сделать и помню на масленницу тоже, если что раз и сделала а можно и на дачу))))А я сейчас кукле руки пришью и буду глиной самозатвердиваюшей лепить ее всю спать не пойду пока не доделаю, так интересно что выйдет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, куклу глиноЙ облепишь??

      Удалить

Дорогие читатели, спасибо вам за ваши коментарии и общение!
Ваша К.